Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Наличие в учреждении достаточного количества специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса, многофункциональность помещений и оптимальное их использование в течении дня, позволяют осуществить образовательный  процесс в соответствии с задачами, поставленными перед дошкольным учреждением.

Эффективному осуществлению образовательной деятельности  в детском саду способствует необходимое  техническое оборудование: 4 телевизора, 13 музыкальных центров, 21 персональных  компьютеров (имеется выход в Интернет), интерактивное устройство Mimio, интерактивная доска, домашний кинотеатр, 3 DVD – плеера, цифровой фотоаппарат, видеокамера, мультимедиа-проектор, слайд-проектор, синтезатор, цифровое пианино и др.

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта

Адрес объекта

Площадь

Документ

 

 

Здание детского сада

 

628285 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Урай, мкр. 2А, дом 35

 

 

45318 кв.м.

Свидетельство о      государственной регистрации права

86-АБ 680516

от 04.04.2014г.

 

 

 

Территория детского сада

 

628285 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Урай, мкр. 2А

 

 

8275 кв.м.

Свидетельство о государственной регистрации права

86-АБ 680517

от 04.04.2014г.

 

 

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Наименование объекта

Количество оборудованных учебных кабинетов

Площадь

Средства обучения и воспитания

Групповое помещение

12

655,4 кв.м.

В группах в полном объеме имеются учебные и дидактические пособия, игрушки и игровое оборудование.

Музыкальный зал

1

65, кв.м.

Пианино, музыкальный центр, домашний кинотеатр, DVD-плейер, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по музыкальному воспитанию, костюмы

Кабинет учителя - логопеда

1

10,8 кв.м

Диагностический материал для обследования речи, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми.

Кабинет педагога - психолога

1

9,8 кв.м.

Диагностический, дидактический материал. Библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения технологий: игротерапии, пескотерапии. Дидактический материал по развитию восприятия цвета, формы, величины; материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия, ориентирования в пространстве.

Сенсорная комната

1

8,6 кв.м.

Дидактический материал для мелкой моторики, тактильного восприятия. Материал для оснащения сенсорной комнаты.

Зимний сад

1

34,9 кв.м.

Комнатные цветы, аквариум, животные, детский инвентарь.

Мини-музей «Русская изба»

1

8,4 кв.м.

Выставка произведений народного декоративно - прикладного творчества, предметы домашнего быта в русской избе.

 

Информация о наличии библиотеки

Наименование объекта

Количество объектов

Площадь

Средства обучения и воспитания

 

Библиотека в учреждении отсутствует (библиотечный фонд  размещен в методическом кабинете)

 

 

-

 

 

-

 

  • Специальная методическая литература – 1625 томов.
  •  Методические, дидактические  пособия в количестве – 720 экз.
  • Картины, иллюстрации, плакаты в количестве – 71 экз.
  • Детской художественной литературы   – 79 томов (169 -произведений).

 

Информация о наличии объектов спорта

Наименование объекта

Количество объектов

Площадь

Средства обучения и воспитания

 

Зал для физкультурных занятий

 

 

1

 

 

135,2 кв.м

 

Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, увлажнитель воздуха, музыкальный центр

Спортивная площадка

1

232 кв.м.

Стенка для метания, спираль горизонтальная, спираль вертикальная, стенка для перелезания, бум двойной, стойки волейбольные, ворота футбольные.

Порядок пользования инфраструктурой


Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения "равного доступа к образованию"   воспитанников,  с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей, в учреждении  создаются условия доступа в здание для инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья: ц
ентральный вход  пандусом  оборудован. Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки,  устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Разработан Паспорт доступности. 

Условия питания воспитанников , в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра БУ «Городская клиническая больница». В детском саду организовано пятиразовое питание детей:

  • завтрак
  • второй завтрак(витаминизированный)
  • обед
  • полдник
  • ужин

Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) составляет 172 рубля(Постановление администрации города Урай от 14.11.2016 года № 3476).

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной , эмоциональной окружающей атмосферы. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотренно.

 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

Медицинский персонал наряду с администрацией учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в проведении профилактических мероприятий,  соблюдении санитарно-гигиенических норм, режима дня.  

 Все компоненты комплексной среды взаимозависимы и взаимосвязаны, и образуют единое здоровьесберегающее пространство детского сада, которое предполагает:

- содержание здания и помещений учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями;

- оснащенность физкультурного зала, спортивной площадки и детских прогулочных участков необходимым спортивным оборудованием и инвентарем;

- наличие и необходимое оснащение медицинского блока;

- необходимое оснащение пищеблока и групповых зон приема пищи;

- организация рационального сбалансированного питания;

- оказание первой медико-санитарной помощи;

- соблюдение оптимальной учебной нагрузки в соответствии с требованиями СанПиН;

- пропаганда здорового образа жизни;

- создание условий по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в общеобразовательном учреждении;

- проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении;

 - осуществление контроля доступа в учреждение.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у дошкольников здорового образа жизни является приоритетным направлением работы детского сада.

 

Медицинский блок дошкольного учреждения включает в себя:

    Процедурный кабинет

    Кабинет медицинской сестры

    Помещение для приготовления дезинфицирующих средств.

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ "Детский сад №8 «Умка»  осуществляется медицинской сестрой отделения оказания медицинской помощи детям в образовательном учреждении детской поликлиники БУ «Урайская городская клиническая больница» Белослудцевой Ларисой Егоровной, за детским садом закреплен врач-педиатр. Медицинское обслуживание учреждения осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МБДОУ №8 и детской поликлиникой БУ «УГКБ». Лицензия на медицинскую деятельность.

Ежегодно дети дошкольного возраста, поступающие в первый класс, проходят углубленный медицинский осмотр. Воспитанников детского сада осматривает врач - педиатр в самом МБДОУ, а также специалисты в городской детской поликлинике. В течение учебного года проводятся различные диагностические исследования детей детского сада: в начале учебного года и в конце снимаются антропометрические показатели у детей всех возрастных групп.

Для оздоровления дошкольников в детском саду разработана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы:

 

Блоки физкультурно-оздоровительной работы

Содержание физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности

 

  • Гибкий режим;
  • оснащение спортинвентарем, оборудованием, наличие зала для физкультурных занятий, спортивной площадки на территории учреждения, спортивных уголков в группах;
  • индивидуальный режим пробуждения после дневного сна.

Система двигательной активности и
система психологической помощи

  • Утренняя гимнастика;
  • прием детей на улице в теплое время года;
  • физкультурные занятия;
  • двигательная активность на прогулке;
  • физкультура на улице;
  • подвижные игры;
  • физкультминутки в НОД;
  • гимнастика после дневного сна;
  • физкультурные досуги, забавы, развлечения;
  • игры, хороводы, игровые упражнения;
  • оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекционной работой;
  • психогимнастика.

Система закаливания

В повседневной жизни

  • Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;
  • утренняя гимнастика (разные формы проведения);
  • облегченная форма одежды;
  • ходьба босиком в спальне до и после сна;
  • сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С);
  • солнечные ванны (в летнее время);
  • обширное умывание.

Специально организованная

 

  • Полоскание рта

Организация рационального питания

 

  • Организация второго завтрака (соки, фрукты);
  • введение овощей и фруктов в обед и ужин;
  • замена продуктов для детей-аллергиков;
  • питьевой режим.

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния

 

  • Диагностика уровня физического развития;
  • диспансеризация детей детской поликлиникой;
  • диагностика физической подготовленности;
  • диагностика развития ребенка;
  • обследование психоэмоционального состояния детей педагогом - психологом;
  • обследование учителем - логопедом.

Ежемесячно медицинским работником проводится анализ посещаемости и заболеваемости воспитанников. Результаты причин заболеваемости обсуждаются на педагогических советах .

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети дошкольного возраста не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 

Порядок доступа педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Умка» к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети дошкольного возраста не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрено.